Виктор Шигорин - Революция в Тай Цзи Цюань(1)

Открытое письмо Виктора Шигорина ученикам второго уровня от 23 августа 2007 года

(публикуется в сокращенном варианте)

Дамы и Господа,
Движенцы и Движенки,
Тайцзицюаньщицы и Тайцзицюаньщики!!!

Некоторые из вас, замечая некоторые грандиозные перемены, просили меня рассказать о том, что же по настоящему произошло и как это скажется на их дальнейшей судьбе! Чтобы развеять все слухи я хочу рассказать вам о своих планах на ближайшее время и о тех предшествующих событиях, которые, как я надеюсь, объяснят вам то, почему я решился на такое!!!
[...]
Примерно три с половиной года назад в моей практике Тайцзи в очередной раз обозначились некоторые вопросы, которые подвигли меня, естественно, к новому поиску ответов. Ни какой из известных мне на тот момент источников ничего ответить не смог, а те ответы, которые я получал, не выдерживали никакой критики (надеюсь, вам знакомо это состояние, а если нет – то все еще впереди). Дело в том, что я стал замечать, как почти во всех элементах формы присутствует какой-то туман, из-за которого теряется нить движения, она увязает в нем, хотя, выйдя из него почти сразу восстанавливает свою полноту и силу. Обычное дело – скажите вы, но не спешите с выводами. Поначалу это мне не сильно мешало, но со временем это ощущение стало неприятным, а потом просто невыносимым! Надо сказать, что нечто подобное со мной уже происходило, но то совсем другая история. Я не знаю, почему так произошло в этот раз, да еще с такой силой, но я знаю, что мне долгое время мешало начать настоящий поиск - это очень распространенная ловушка. Это любимая ловушка большинства тайцзицюаньщиков, которые так любят ее, что готовы за свое пребывание в ней сражаться! И имя этой ловушке – «Привычка»! Именно привычка делать как обычно, неосознанно, как всегда, без вдумывания и вчувствования лишает практикующего своего звания (т.к. он уже не осознанно практикующий, а бездумно повторяющий). Вы помните, чему учил Сократ? Он учил все подвергать сомнению!!! Не обесцениванию, не безосновательной критике, а здоровому сомнению. Ведь это заставляет вас исследовать вопрос самостоятельно! А именно это и только это – единственный путь к Истине. Именно самостоятельный поиск! [...]

Так вот. Я оказался в глубоком кризисе с пониманием того, что что-то не так. Я даже уже не искал каких-нибудь ответов, т.к не был уверен, что вообще смогу получить хоть какой-то вразумительный ответ. [...]

Итак, как обычно, если ответ приходит, то приходит тогда, когда его не ожидаешь, оттуда, откуда точно не ждешь, и таким образом, каким ты просто не можешь себе представить. И еще одно - ответ обычно приходит тогда, когда ты наконец-то смиряешься с возможностью того, что никогда в этой жизни ты не получишь настоящий ответ! [...] Он неспешно складывался из множества слагаемых, которые, надо сказать, долго таковыми не казались. Возможно некоторые из вас помнят мои внезапные увлечения то элементами айкидо, то чань-цюань, то еще чем-то…
Но по-настоящему в начале был шаг Ба-гуа. Его показал нам Тойо Кобаяши. [...]
Но тогда, на семинаре Тойо, этот и другие элементы еще не найдя своего места в практике, вовсе не вызывали такого уж восторга. Затем поток новых идей и находок усилился, хоть связь некоторых из них с конкретными движениями Тайцзи также казалась слишком призрачной. Хотя должен признать, что эти идеи давали мне очень приятное и свежее ощущение, и конечно, в той или иной степени сказывались на наших занятиях. Вы помните – то мы никогда, и ни при каких условиях больше не ставим ноги «на одну линию», то вдруг целый год разучиваем Ло-хань цюань, и т.д. и т.п., в общем началось!
Вдруг, по неизвестным причинам посередине своего очередного семинара Петра Кобаяши начинает нам давать абсолютно новую технику работы с мечом. [...]
В майские праздники я наконец-то получаю заказанные мною давным-давно видео-записи, привезенные из Китая прихожу домой включаю, и когда вижу, как [имя скрыто] объясняет первые движения формы – все понимаю… [...]

Я 20 лет делал все не так!!! [...]

И вот, я начинаю пробовать. Я не спешу, я пробую, сравниваю, роюсь в литературе и в грудах видеоматериалов, и снова пробую. Постепенно я понимаю, что просто не могу делать ни одного движения так, как раньше, и это, не скрою, пугает меня. Я немного экспериментирую на наших группах, как вы помните, пробуя кое-что менять, и смотрю, какую реакцию вызовут эти движения. Я понимаю, что такого восторга как у меня эти движения в других людях могут вовсе и не вызвать. [...]

Приезжает Петра Кобаяши!!!
Я с тяжелым чувством иду на ее семинар, т.к. теперь просто не могу делать движение так, как показывает она…
А дальше вы хорошо помните, что происходит. В середине семинара, когда я, как обычно, закидываю Петру вопросами, она вдруг прерывает сама себя и говорит: - «Так, ладно, старый стиль Ян!» [...]
Это было уже совсем не смешно!
Все просто как сговорились!!!
Ну если так, что ж поделаешь?
Значит старый Ян.
[...]

И так, Дамы и Господа, в связи со всем вышеперечисленным я объявляю…

РЕВОЛЮЦИЮ В ТАЙЦЗИЦЮАНЬ!!!

Я говорил вам: - «Что бы постичь Тайцзицюань, вы должны его уничтожить!» Так вот, пришло время нам с вами это осуществить! Нам придется отказаться от ложной мысли, что мы кое-что знаем о Тайцзи (конечно, для многих это будет болезненный удар по эго) и вновь начать учить все заново, все по новой, все с самого начала. [...]

За сим разрешите откланяться.
Надеюсь, до скорой встречи!
Искренне ваш, Виктор Шигорин

… и пусть Ци течет привольно!

 

Вместо P.S.

Лиан Кай (13 в.). "Шестой патриарх Дзен-буддизма рвёт сутры".

Все разделы